[rank_math_breadcrumb]


Виды промо-акций

Скидочные акции

Одни из самых частых акций проводимых в розничных магазинах, связано это с простотой и минимальными затратами на проведение. Цель таких акций — рост количества покупателей.

В зависимости от сферы деятельности компании, скидка может распространяться и на услуги. Например: раннее бронирование, первое посещение в ТЦ, и т.д. Так большинству компаний удается перехватить клиентов у конкурентов, но чтобы удержать, нужно оказать услугу на высшем уровне.

Чтобы удержать клиента, нужно оказать услугу на высшем уровне.

Не стоит забывать и о поддержании стимула в виде выдачи бонусной карты торговых точек или регулярных специальных предложений.

Распродажа

Распродажа – это та же скидка, но сезонная. Представляет собой игру с ассортиментом и ценой. Правильная организация мероприятий данного вида компания выгодно избавляется от «залежавшихся» несезонных товаров. Товарооборот постоянно растет.

Конкурсы

При помощи конкурсов лучше всего получается повысить узнаваемость бренда, а также подогреть интерес к рекламируемым товарам. Такие мероприятия делают как в живую, так и онлайн.

Виды конкурсов:

Напрямую связанные с товаром – чтобы стать участником, клиент покупает определенные товары или приобретает на определенную сумму. Регистрирует чек, коды с упаковок и т.д. Затем проводится розыгрыш по истечении времени на участие.

Не связанные с товаром – клиентам не нужно покупать продукцию компании. Делается репост в соцсетях, выполняется задание (сделать фото, нарисовать рисунок) и т.д. Такой формат позволяет «убить двух зайцев»: участники самостоятельно будут распространять информацию о проведении мероприятия, чтобы получить дополнительные лайки.

Подарок за покупку и беспроигрышная лотерея

Подарки для клиентов – это самый мощный кратковременный мотивационный инструмент продаж в торговых сетях. Способ помогает обойти даже крупных конкурентов. Хорошо работает в этом случае схема «2+1» или подарок товара из другой категории.

Лотерея – подразумевает приобретение определенной категории товара в нужном размере и количестве. Чтобы стать участником розыгрыша приза нужно зарегистрировать покупку на сайте или же на стойке информации компании.

Для обоих форматов проведения акции важно продумать несложные и понятные условия для покупателей. Нужно в то же время добиться контроля и наглядной презентации результатов розыгрыша или лотереи.

Важно чтобы организатор промо-акции честно выполнял условия и не обманывал клиента.

Клубные карты

Дисконтные карты повышают лояльность клиентов и мотивируют на повторные покупки. Держатели «скидочной» карты чаще всего в первую очередь идут в тот магазин или салон, где есть скидка. Уже только потом рассматривают другие варианты.


Консультация

Это одна из форм промо-акций для привлечения внимания к продукту. Применяется для информирования потенциальных покупателей о характеристиках товара, его преимуществах. Важно, чтобы консультант грамотно и убедительно мог рассказать о продукте, а также ответить на все вопросы покупателей.

Дегустация

Это один из эффективных методов продвижения товара, при условии, что он проводится в магазине или ТЦ, где можно купить реализуемый товар. Человек бесплатно пробует новый продукт, получает консультацию и может выделить его на фоне конкурентов. Метод отличается простотой в проведении и низкими стоимостью реализации.

Работа промоутеров

Промоутер приглашаются если нужно рассказать о выгодных предложениях, скидках или анонсировать открытие нового магазина. Один из самых частых приемов — распространение печатных материалов. Для большего масштаба на мероприятии нужно использовать яркие ростовые куклы, костюмы-бутерброды к которым люди станут подходить, чтобы сфотографироваться. А в это время основная задача промоутера рассказать о товаре. Красочное оформление, фотозоны и персональная стойка привлекут еще больше внимания потенциальных покупателей.

Семплинг

Техника семплинга заключается в раздаче мини-образцов (пробников) рекламируемого продукта. Основное преимущество такого продвижения в том, что не нужно принуждать человека попробовать товар “здесь и сейчас”. Он может получить пробный образец и максимально подробно ознакомиться с ним дома, на работе или подарить другому человеку. Ознакомившись с продуктом, оценив его возможности и качество человек делает выводы о нем и начинает пользоваться продукцией данной ТМ.

Спреинг

Больше всего такая методика продвижения подходит для парфюмерных компаний. С помощью тестирования человек может ощутить любой аромат и оценить достоинства продукта. Чаще всего спреинг проводится в людных местах для повышения эффективности.



Подготовка и организация промо-акций

Чтобы промо-акция была результативной, придерживайтесь четкого алгоритма действий. Лучшее решение — обратиться для организации в маркетинговое агентство. Специалисты определят подходящий формат, помогут составить бриф, подберут квалифицированный персонал и предоставят отчетность по выполненной работе.